Рекомендации для родителей дошколят в условиях #сидим дома «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников».
По мнению многих учёных, медиков и педагогов в музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления.
Дети — хрупкие создания, чья не устоявшаяся психика больше всего подвержена внешним факторам. Проблемы в семье, боязнь общения, тревожность, страхи, огромный пласт информации, который кроха получает постоянно , а сейчас и самоизоляция — все это оказывает негативное воздействие на психоэмоциональное состояние малыша. Музыкальная терапия для детей может использоваться для корректировки психоэмоционального состояния дошколят. Музыкотерапия - метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранение страхов и других расстройств и отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных заболеваний.
Используется музыка, записанная на плеер или диск, а также живая музыка: пение, игра на музыкальных инструментах. Музыка влияет на эмоции, а музыкотерапия создаёт заданное настроение. Поэтому на музыкотерапию в первую очередь должны обратить внимание родители гиперактивных детей.
Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка, и он чаще болеет.
Формы музыкотерапии:
- Активная - двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий.
- Пассивная – прослушивание стимулирующей, успокаивающей музыки специально или как фон.
Родители сами могут выступать в роли музыкотерапевта, определять выбор того или иного музыкального произведения. Например, ваш ребёнок в плохом настроении, уставший, включите послушать любимую мелодию, песню или произведение Моцарта и настроение улучшится.
Итак, начните день вашего малыша с прослушивания музыки, песен или сами спойте простую, но мелодичную песенку, поскольку музыкотерапия подразумевает использование как «живого» голоса так и магнитофонной записи (детских песен, любимых песен из мультфильмов и др.).
Младший возраст.
Спокойная музыка: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла»
Бодрая: Р. Шуман «Солдатский марш»
Плясовая: М. Глинка «Полька», А. Гедике «Танец»
Животный мир: М. Красев «Зайка»
Старший возраст.
Спокойная: П. Чайковский «Сладкая грёза»
Бодрая: С. Прокофьев «Марш»
Грустная: Г. Свиридов «Грустная песенка»
Плясовая: С. Рахманинов «Итальянская полька»
Мир игрушек: Д. Шостакович «Танцы кукол»
Времена года: С. Майкапар «Осенью»
Р. Шуман «Дед Мороз»
С. Майкапар «Весною».
С. Прокофьев «Дождь и радуга»
Специалисты рекомендуют использовать для терапии релаксирующую музыку со звуками природы, классическую, а также бодрые детские песенки.
Прослушивание спокойных музыкальных произведений делает продуктивной любую деятельность: рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.
Прослушивание снимает негативные эмоции, поднимает жизненный тонус, но стоит не забывать о том что всё должно быть в меру и ребёнок не должен перегружаться музыкальными впечатлениями.
Уважаемые родители! Слушайте хорошую музыку , пойте, танцуйте вместе с детьми и будьте здоровы!