Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сасовский детский сад № 3»

Рекомендации для родителей дошколят в условиях #сидим дома «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников».

По мнению многих учёных, медиков и педагогов в музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления.

Дети — хрупкие создания, чья не устоявшаяся психика больше всего подвержена внешним факторам. Проблемы в семье, боязнь общения, тревожность, страхи, огромный пласт информации, который кроха получает постоянно , а сейчас и самоизоляция — все это оказывает негативное воздействие на психоэмоциональное состояние малыша. Музыкальная терапия для детей может использоваться для корректировки психоэмоционального состояния дошколят. Музыкотерапия - метод, использующий музыку, как средство нормализации эмоционального состояния, устранение страхов и других расстройств и отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных заболеваний.

Используется музыка, записанная на плеер или диск, а также живая музыка: пение, игра на музыкальных инструментах. Музыка влияет на эмоции, а музыкотерапия создаёт заданное настроение. Поэтому на музыкотерапию в первую очередь должны обратить внимание родители гиперактивных детей.

Музыка, оживляя эмоциональную сферу, восстанавливает иммунитет, так как при снижении эмоционального тонуса или при наличии негативных эмоций снижается иммунитет ребёнка,  и он чаще болеет.

Формы музыкотерапии:

  • Активная - двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий.
  • Пассивная – прослушивание стимулирующей, успокаивающей музыки специально или как фон.

Родители сами могут выступать в роли музыкотерапевта, определять выбор того или иного музыкального произведения. Например,  ваш ребёнок в плохом настроении, уставший, включите послушать любимую мелодию, песню или произведение Моцарта и настроение улучшится.

 

Итак, начните день вашего малыша с прослушивания музыки, песен или сами спойте простую, но мелодичную песенку, поскольку музыкотерапия подразумевает использование как «живого» голоса так и магнитофонной записи (детских песен, любимых песен из мультфильмов и др.).

Младший возраст.

Спокойная музыка: рус. нар. песня «Во поле берёза стояла»

Бодрая: Р. Шуман «Солдатский марш»

Плясовая: М. Глинка «Полька», А. Гедике «Танец»

Животный мир: М. Красев «Зайка»

Старший возраст.

Спокойная: П. Чайковский «Сладкая грёза»

Бодрая: С. Прокофьев «Марш»

Грустная: Г. Свиридов «Грустная песенка»

Плясовая: С. Рахманинов «Итальянская полька»

Мир игрушек: Д. Шостакович «Танцы кукол»

Времена года: С. Майкапар «Осенью»

Р. Шуман «Дед Мороз»

С. Майкапар «Весною».

С. Прокофьев «Дождь и радуга»

 

Специалисты рекомендуют использовать для терапии релаксирующую музыку со звуками природы, классическую, а также бодрые детские песенки.

Прослушивание  спокойных музыкальных произведений делает продуктивной любую деятельность: рисует малыш, играет в кубики или учится ползать.

 Прослушивание снимает негативные эмоции, поднимает жизненный тонус, но стоит не забывать  о том что всё должно быть в меру и ребёнок не должен перегружаться музыкальными впечатлениями.

 

Уважаемые родители! Слушайте хорошую музыку , пойте, танцуйте вместе с детьми и будьте здоровы!

 


Яндекс.Метрика