ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «МОСТИК ПОНИМАНИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДОУ»
15 ноября успешно прошёл практический семинар в нашем детском саду для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Особенности организации работы с родителями как условие достижения качества дошкольного образования»
Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
В работе семинара приняли участие заместители заведующих по ВМР и воспитатели 7 дошкольных учреждений города.
Семинар начался с приветственного слова заведующего Вагиной Людмилы Николаевны. Затем заместитель заведующего по ВМР Кирсанова М.В.выступила с сообщением по теме «Влияние системы работы с родителями на качество дошкольного образования».
Мы все вместе стремимся, чтобы детям в детском саду было хорошо, уютно, и родители постепенно становились активными участниками всех дел, непременными помощниками для нас с вами. Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели. Чтобы укрепить сотрудничество нашего детского сада и семьи, необходимо стремиться разнообразить формы и методы взаимодействия с семьей.
Практическая часть семинара была направленна на повышение уровня профессионального мастерства педагогов во взаимодействии с семьями воспитанников. Педагоги дали ответы на вопросы по психологии, педагогике, законодательству, касающиеся взаимодействия с семьёй, решали и обыгрывали педагогические ситуации, комментировали тезисы, пополнили банк идей «Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?» Все группы представили сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме: во 2 младшей группе Литературная гостиная «Путешествие по сказкам» провела воспитатель Русанова Н.А., в старшей группе тренинг «Тропинка родительской любви», который прошел под руководством воспитателей Алехиной В.Н. и Капленковой О.В. и семейная кафедра «Мир увлечений» подготовительная к школе группа была подготовлена воспитателями Гамзиной Н.Н. и Политовой З.Н.
В заключение было предложено Интеллектуальное кафе «Ориентиры» «Страна воспитания», проведенное воспитателем Енюшиной М.В.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.